КАМЕРЫ INSTAX

instax: моментальная фотография порождает новую культуру в эпоху социальных сетей

В настоящее время молодые люди всего мира используют особое высокотехнологичное, но простое в эксплуатации устройство как творческий инструмент для самовыражения: instax! В 2015 году Fujifilm продала более 5 миллионов единиц камер моментальной печати, и эта тенденция продолжает расти.

Это не означает, что цифровая эпох не оказывала никакого влияния на instax. В 21 веке продажи упали, что поставило под угрозу существование этого замечательного продукта. Тем не менее, спустя 10 лет после появления instax, Fujifilm произвела перезагрузку в соответствии с принципиально новой концепцией, и -о, чудо! – продукт снова стал востребованным на рынке. И вот как все это произошло!

 

Падение продаж в цифровую эпоху

Появившаяся в 1998 году камера моментальной печати instax позволяла пользователям снимать и получать фотографии на месте. Друзья могли делать фотографии и обмениваться ими, и это был отличный способ улучшить общение. Продукт был чрезвычайно популярен, особенно среди девочек-подростков. Продажи достигли пика в 2002 году, а затем резко пошли на спад. Понять причину несложно: начиная с 2000 года, цифровые фотокамеры, мобильные телефоны с цифровыми камерами и в конечном итоге современные смартфоны с цифровыми фотоаппаратами и видеокамерами стремительно развивались и завоевывали все большую популярность. Самым большим преимуществом instax была его способность мгновенно снимать и распечатывать фотографии, но цифровые технологии также позволяет пользователям мгновенно видеть результаты на экране устройства. Мобильный телефон с камерой позволяет делать съемку и делиться фотографиями с друзьями. В целом, цифровые технологии фотографии казались проще, быстрее и просто новее, чем традиционные мгновенные фотографии.

instax был не единственным продуктом, затронутым этой тенденцией.

 Корпорация Polaroid вышла из сферы производства камер моментальной фотографии и расходных материалов к ним 2008 году

На этот момент Инстакс явно был в поворотной точке, как и сам Fujifilm. Эпоха цифровой фотографии также разрушила рынок традиционных фотопленок, вынудив Fujifilm развить свой бизнес и перейти на новые направления. Однако разработки в области фотографии Fujifilm продолжала, сконцентрировав усилия на рынке высокопроизводительных систем цифровой печати. Между тем, instax был 100% аналоговым продуктом, и его продажи достигали одной десятой своего пика. Для этого некогда замечательного продукта было очень мало положительных новостей.

 

Игра на instax в новую эру фотографии

Тем не менее, были сотрудники Fujifilm, которые все еще видели потенциал в instax. В 2009 и 2010 годах они заметили всплеск использования instax среди молодежи в крупных городах Японии. Молодые люди использовали игрушечные камеры, для которых требовалась фотопленка, радуясь игре с фильтрами на сайте обмена фото в Instagram, что позволяло оформить фотографии в стиле ретро. В то время как цифровые камеры позволяли любому с легкостью и удобством делать фотографии, молодые люди хотели делать уникальные и индивидуальные фотографии. Таким образом, они искали новые способы самовыражения.

Кроме того, это культурное явление становилось безграничным: молодые люди в Южной Корее и Китае также развлекались с помощью старой школьной фотоаппаратуры. Действительно, когда дело касалось фото, они рассматривали самовыражение как суть процесса, а цифровой или аналоговый процессы были лишь разными средствами достижения цели. Им нравился необычайно теплый образ фотографий instax как и размер отпечатка, который казался идеальным для простого и прямого выражения мыслей и настроения. Для них instax был, как это ни парадоксально, чем-то новым.

Для команды, отвечающей за instax, эта тенденция была, пожалуй, последним шансом вернуть жизнь продукту. Задача, стоящая перед ними, однако, была огромной по своему масштабу: чтобы выстроить отношения с новой культурой фотографии, им пришлось бы обновить сам продукт и полностью пересмотреть маркетинговую стратегию. Короче говоря, это стало прямой обязанностью -  создать революцию instax.


Вдумчивое обновление приводит к весьма успешному возрождению

В то время лидерами нового направления в фотографии были молодые женщины и девушки, увлеченные модой и искусством. Первым шагом в обновлении instax будет выпуск instax mini 8 в 2012 году (актуальная на текущий момент линейка – instax mini 9). Чтобы порадовать целевого пользователя, маркетинговая команда представила этот продукт как «самую симпатичную камеру в мире», и новая модель полностью отвечает всем требованиям.

Для дальнейшего развития молодежной моды и культуры команда также полностью пересмотрела упаковку instax: теперь она будет отлично смотреться в модных магазинах, где молодые женщины и девушки покупают разнообразные модные товары. Эти усилия, направленные на то, чтобы соответствовать эпохе, сразу же завоевали одобрение пользователей в Японии, Южной Корее, которые более чем когда-либо рассматривали instax как модный инструмент для самовыражения. Продажи Instax резко выросли и продолжали расти. Более того, instax продолжал завоевывать поклонников по всей Азии.

 

instax mini 9


План продвижения новой фотографической культуры

Несмотря на успех instax mini 8, команда маркетинга instax все еще чувствовала, что продукту чего-то не хватает. Теперь они увидели, что истинная ценность instax заключается в том, чтобы помочь людям выразить себя многомерно в новой глобальной фотографической экосистеме, которая включает в себя смартфоны и социальные сети. В настоящее время instax стал слишком модным аксессуаром и недостаточным инструментом для общения. Кроме того, была опасность, что продукт будет замечен как причудливый и быстро забытый.

Следующей инициативой было значительное расширение базы пользователей instax. Следующим продуктом стал instax mini 90 NEO CLASSIC, который отличался шикарным и в то же время классическим дизайном и расширенным выбором фото режимов. Это была камера, которой с удовольствием и вдохновением пользовались бы как взрослые мужчины, так женщины. Команда также хотела убедиться, что новые пользователи получат хорошую дозу фото-эстетического удовольствия, которое может предложить только instax. Была разработана новая глобальная рекламная стратегия, которая больше фокусировалась на привлекательности использования instax, чем на самом продукте. В рекламе рассказывалось о том, как можно получать удовольствие от мгновенных фотографий в различных жизненных ситуациях, как использовать аксессуары, чтобы получить больше от снимков, и в целом, как сделать жизнь еще интереснее с помощью instax.

Эта стратегия имела огромный успех. Выпущенный в 2013 году instax mini 90 NEO CLASSIC расширил базу пользователей бренда среди мужчин среднего возраста. Линейка instax в целом также приобрела репутацию человека, изменяющего стиль жизни, постепенно становясь доступным даже в торговых точках, где никогда ранее не было товаров Fujifilm.




instax mini 90 NEO CLASSIC

Инновации - от нового подхода к опыту

С тех пор Fujifilm продолжает расширять линейку продуктов instax, выпуская стильный instax mini 70 и принтер instax SHARE, который позволяет пользователям мгновенно печатать фотографии со смартфона. С 2014 года instax ежегодно удваивает продажи в Северной Америке и Европе, продукты этой линейки появляются в популярных сетях одежды в США и известных старых магазинах в Париже. Во всем мире instax продолжает вдохновлять людей на радость от создания фотографий новыми и креативными способами.